Урок по изобразительному искуству
«Золотая хохлома. Декоративная роспись шаблонов посуды. »
Цели:
актуализировать знания учащихся о хохломской росписи; научить рисовать элементы хохломской росписи, формировать понятия об орнаменте; развивать образное представление; воспитывать патриотические чувства.
Оборудование:
учебные таблицы, хохломская посуда, шаблоны посуды.
Ход урока
1. Вступление. Объявление темы и задач урока.
Звучит русская народная музыка. На выставочном стенде перед учащимися расставлены хохломские изделия.
1-й купец: Низко кланяемся вам, дорогие гости!
2-й купец: Кому посуда для кашки-окрошки,
Чудо-блюдо да чашки, ложки?
Откуда посуда?
Да к вам приехала сама
Золотая Хохлома!
3-й купец: Вот, посмотрите! Выросла золотая травка на ложке,
Распустился цветок на плошке,
Ягодка клюква поспела на поварешке.
Клюет эту ягоду птица - золотое крыло.
1-й купец: Полюбуйтесь на это чудо - ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы, ковши - «братины».
2-й купец: Всю эту домашнюю утварь, выточенную из дерева, отливающую золотом, с веселящим глаз золотым узором мы привезли из большого торгового села Хохлома, что под Нижним Новгородом.
3-й купец: Это от нас разлетаются жар-птицами миски да ложки по ярмаркам.
Учитель: Золотая хохлома - яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома.
- Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку и миску можно было увидеть на столе у боярыни, в избе крестьянина и даже в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>