Знакомство со Звуком и буквой Э
Задачи:
- познакомить с новым звуком, с правильной артикуляцией
- Закрепить зрительный образ гласной буквы
-развитие мелкой моторики
- Развивать фонематический слух: учить выделять звук Э из звукоряда.
-Учить согласовывать местоимения с существительными в роде.
-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
-Развивать речевое внимание
Оборудование: ниточки, волшебный мешочек, муляжи грибов, зеркала, тетрадь, контурное изображение звука Э, карандаш.
Организационный момент
Упражнение для развития речевого внимания "Сядет на свое место тот, кто. . . " угадает звук по беззвучной артикуляции (ранее пройденные гласные А, О, И, У).
Знакомство со звуком Э.
Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:
Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)
Возьмите зеркала!
-попробуем произнести этот звук.
-Что делают губки?( губки в улыбке)
- А зубки?( зубки сближены)
-Как лежит язычок?(он широкий, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята)
-Как выходит воздух из ротика? ( свободно)
-Есть ли преграда? ( воздух не встречает никакой преграды)
-А петь этот звук можем? Давайте попоем
-Давайте потянем резиночку.
-Значит звук э какой?( гласный )
-- губки в улыбке;
-- зубки сближены;
-- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;
-- горлышко "работает".
Характеристика звука Э: звук Э -- гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок. !!!!!!!!!!!!!!
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>