Знакомство со звуком и буквой Э

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Знакомство со Звуком и буквой Э

Задачи:
- познакомить с новым звуком, с правильной артикуляцией
- Закрепить зрительный образ гласной буквы
-развитие мелкой моторики
- Развивать фонематический слух: учить выделять звук Э из звукоряда.
-Учить согласовывать местоимения с существительными в роде.
-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
-Развивать речевое внимание
Оборудование: ниточки, волшебный мешочек, муляжи грибов, зеркала, тетрадь, контурное изображение звука Э, карандаш.

Организационный момент
Упражнение для развития речевого внимания "Сядет на свое место тот, кто. . . " угадает звук по беззвучной артикуляции (ранее пройденные гласные А, О, И, У).
Знакомство со звуком Э.

Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)


Возьмите зеркала!

-попробуем произнести этот звук.

-Что делают губки?( губки в улыбке)

- А зубки?( зубки сближены)

-Как лежит язычок?(он широкий, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята)

-Как выходит воздух из ротика? ( свободно)

-Есть ли преграда? ( воздух не встречает никакой преграды)

-А петь этот звук можем? Давайте попоем

-Давайте потянем резиночку.

-Значит звук э какой?( гласный )

-- губки в улыбке;

-- зубки сближены;

-- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

-- горлышко "работает".

Характеристика звука Э: звук Э -- гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок. !!!!!!!!!!!!!!

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: