Урок 1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы но нему.
Планируемые результаты; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, поль - зуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока Знакомство с учебником
-- Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается?
-- Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писа - теля-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей. )
-- Прочитайте обращение авторов учебника. (Текст читает ученик с хорошим навыком чтения. )
-- Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый -- много слов, которые могут передать от - тенки смысла. Благозвучный -- звучит красиво. )
-- Какие открытия поможет сделать учебник?
-- Для чего нужно знать законы культуры речи?
-- Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком. )
-- Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте ше - потом статью и скажите, для чего они нужны. (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий. .
-- Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах. )
III. Физкультминутка
Раз -- подняться, потянуться,
Два -- нагнуться, разогнуться,
Три -- в ладоши три хлопка, )
Головою три кивка.
На четыре -- рук
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>