Знакомство с окружающим миром через дидактические игры

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Знакомство с окружающим миром через дидактические игры"
(консультация для родителей)
Танага ИА,
воспитатель, МБДОУ 39
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействии с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше. Поможем же малышу проникнуть в суть доступных ему явлений.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Учиться, играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей Практически решить эту проблему сумел наш современник, теперь хорошо известный всем Ш. А. Амоношвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. Ш. А. Амоношвили играет, общаясь со своими учениками, и вот это драгоценное умение взрослого человека стать как бы на один уровень с ребенком с лихвой вознаграждается - блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия, искренней любовью к учителю.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: