Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

5 кл русский язык
Тема: Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Цели:
отрабатывать пунктуационные навыки при прямой речи, стоящей до и после слов автора; работать над интонацией в предложениях с прямой речью;
развивать познавательные интересы, самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал;
воспитывать культуру учебной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Объявление темы урока.
На уроке сегодня проверим свои знания по теме "Прямая речь", вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное - повторим пунктуацию при прямой речи до и после слов автора.
Тема урока: "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" (Презентация, слайд 2)
3. Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:
1) Что такое прямая речь? (слайд 3)
2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (слайд 4)
3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? (слайд 5)
4) От чего зависит расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? (в каком порядке идут прямая речь и слова автора)
5) Как пишется прямая речь? (слайд 6)
6) Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами автора? (слайды 7,8,9)
На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача - по-разному обозначить слова автора и чужую речь.
Постановка знаков препинания зависит от взаимного расположения двух частей. (слайд 10)
Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике.
II. Тренировочные упражнения
1. Схематический диктант (один ученик у доски).
1. "А, старая знакомая, здравствуй!"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: