Знаете ли вы роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Предмет, класс: Литература. 9 кл.
Тип занятия: Урок проверки знаний.
Форма занятия: Урок-тест
Тема: Знаете ли вы роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени?»
Цели урока:
1) Обобщение и систематизация полученных учащимися знаний по теме, проверка знания текста романа Лермонтова; портретных и речевых характеристик героев;
2) Развитие умения вдумчиво, скрупулезным образом читать произведения литературы, понимать главную идею произведения, умения понимать композицию романа, углубление представлений учащихся о сложном духовном мире Печорина;
3) Воспитание интереса к литературным произведениям, сложным натурам в жизни. Нахождению объяснения их поступкам и чувствам, воспитание нравственности.
Оборудование: портрет Лермонтова, репродукция пейзажей иллюстрации Шмаринова к роману, видеофрагмент «Место дуэли Печорина и Грушницкого», музыка-мазурка, эпиграф, выставка книг М. Ю. Лермонтова.
Ход урока:
Оргмомент (постановка задачи перед учащимися, комментарий учителя, музыкальное вступление)
Вступительное слово учителя:
- Первой моей сознательной любовью к поэзии был Лермонтов. Тоненькая книжка с портретом грустного большеглазого гусара… Я долго с ней не расставалась.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Я прочла и тут же запомнила стихи об одинокой сосне, о листочке дубовом, об утесе и золотой тучке. У каждого из вас, ребята, была своя встреча с Лермонтовым и свое первое впечатление от его стихов. Прошли годы, вы стали старше, узнали про Бородино и об одиноком парусе, побывали в ХVI в. ,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: