Учимся играя
Тематический кроссворд по краеведению
для детей подготовительной группы
"Знаешь ли ты Мордовию?"
Наталья Сысуева
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог в своей работе. С внедрением ФГОС акцент делается на активные методы, направленные на развитие познавательных процессов, самостоятельности и творчества детей.
Игра - ведущая деятельность дошкольника, поэтому эффективнее всего использовать её для активизации познавательного развития ребёнка. В своей работе я широко использую игры-загадки, головоломки, кроссворды, которые относятся к проблемно-поисковым методам обучения детей старшего дошкольного возраста. Такие игры помогают развить у ребёнка логическое мышление, память, самостоятельность, улучшить словарный запас. В процессе игры учебная задача становится личной целью, решается в атмосфере заинтересованности, активности детей, с меньшими затратами нервной энергии.
При подборе или составлении кроссвордов, головоломок важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, владеть методикой использования данных игр в работе с дошкольниками. Существуют различные виды кроссвордов: тематические, алфавитные, ребусные, с фрагментами. Тематические кроссворды трудно составлять, приходится просмотреть много источников. Но, ведь, чтобы увлечь детей, педагог должен сам много знать.
Предлагаю вашему вниманию тематический кроссворд по краеведению "Знаешь ли ты Мордовию?", который можно использовать на итоговом занятии, викторине, в работе с родителями. При составлении этого кроссворда ориентировалась на примерный региональный модуль программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живём" под ред. О. Бурляевой и др.
По горизонтали.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>