«Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»
Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, переодевают и др. В детских играх кукла поет песни, танцует, принимает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребёнок мог выполнять реальные действия.
В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия( коня на колесиках можно возить за веревочку, на нем можно покатать мишку).
Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко,- « материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала её качать, говорить ласковые слова, баюкать, т. е. вести себя «как мама», подражая её действиям, отношению к ребёнку. Таким образом, игрушка, как справедливо отмечала Е. А. Флерина, «учит ребёнка жить и действовать».
Основа развития маленького ребёнка – крепкое здоровье, жизнерадостность. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др. ) побуждают малышей бегать, метать, прыгать, ловить, т. е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>