Значение живого уголка в воспитании детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

А. Х. Хасанова, воспитатель детского сада 67, г. Нижнекамск
С. А. Чиркова, воспитатель детского сада 67, г. Нижнекамск

Научное исследование во второй младшей группе на тему:
"Значение живого уголка в воспитании детей".
"Исследовательское обучение" -- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения -- формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы в группе, где содержатся комнатные растения. Под руководством воспитателя, дети систематически наблюдают и ухаживают за растениями.
Во время работы в уголке природы у детей развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память. Дети мыслят, запоминают названия обитателей уголка природы, придумывают игры с использованием объектов уголка природы. Во время ухода за обитателями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.
При отборе растений для у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: