Значение физических упражнений в развитии быстроты у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Значение физических упражнений в развитии быстроты
у детей дошкольного возраста

Быстрота как способность ребенка выполнять движения в наикратчайшее время, развивается у детей дошкольного возраста в различных упражнениях, выполняемых с ускорением, на скорость, с изменением темпа, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).
Основным средством развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста многие исследователи, в том числе - Е. Н. Вавилова, считают физические упражнения.
Физические упражнения, согласно определению В. М. Гелецкого, это двигательные действия и их комплексы, систематизированные для физического развития человека. Физические упражнения - это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
Слово "физическое" отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
Слово "упражнение" обозначает направленную повторностью действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Исходя из этого, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой - как процесс многократного повторения.
Э. Я. Степаненкова отмечает, что возникновение физических упражнений уходит корнями в далекое прошлое. Они были непосредственно связаны с удовлетворением человеком жизненно важных инстинктов и потребностей в пище, жилье, тепле, продолжении рода, в движении и т. д.
По мере развития человек

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: