РОЛЬ АТМОСФЕРЫ В ЖИЗНИ ЗЕМЛИ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ЗЕМЛЕ
Цели: -напомнить «Строение атмосферы»;
-сообщить, что такое парниковый эффект, озоновые дыры, изотермы, изолинии;
-сформировать представление о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла и влаги на поверхности Земли;
-раскрыть значение климатообразующих факторов и причины разнообразия климатов Земли;
-объяснить влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность людей;
-определять по климатическим картам температуру и осадки4
-формирование умение анализировать климатическую карту.
Оборудование: схема «Строение атмосферы», рисунок в учебнике «Средние годовые t воздуха на Земле», климатические карты И-7кл- 15, атласы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объявление оценок за контрольную работу.
ПI. Объяснение нового материала.
Мы живем на дне воздушного океана. Воздух прозрачен, и мы не видим, не замечаем его, но он постоянно напоминает нам о себе. Из воздуха мы получаем необходимый для жизни кислород. В сутки человеку нужно около 11 тысяч литров воздуха.
Воздух необходим нам не только для дыхания. Воздушная оболочка предохраняет Землю от смертоносных космических лучей и от бесконечного множества метеорных тел.
Отсутствие атмосферы на Луне приводит к тому, что днем (а день там длится около 14 земных суток) поверхность нагревается до100- 170 градусов, а с наступлением ночи остывает до - 200 С. Наша планета находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна, но поверхность Земли благодаря воздушной оболочке никогда не остывает и не нагревается так сильно, как Луна.
1. Работа по таблице. (Рисунок на доске. )
Строение атмосферы
90-100термосфера
70- 80мезопауза
50-60мез
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>