Зимующие птицы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
ЦЕЛЬ: Провести исследование за зимними изменениями в природе,за особенностями жизни птиц в зимнее время года.
ЗАДАЧИ: 1. Систематизировать и обогатить знание детей о зимующих птицах. 2. Формирование исследовательских умений: - проводить наблюдения - работать с дополнительной литературой;- выдвигать гипотезу и делать выводы;- представлять результаты исследовательской работы;3. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход урока:
Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня, у нас необычный урок: мы будем учиться проводить исследование. Такой работой обычно занимаютсяучёные. А вы хотите попробовать? Хорошо, как говорят в народе «Была бы охота – будет ладиться работа». Нам надо выяснить, как птицам перезимовать? Давайте поможем ему решить эту проблему. Я предлагаю вместе подумать, ответить себе, понаблюдать, посмотреть в компьютере.
- Самое главное в исследовании, это умение всё замечать, т. е. наблюдать и записывать. Вот и мы с вами сейчас понаблюдаем.
II. Наблюдение.
- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Какие зимние месяцы вы знаете? Каждый месяц имеет свои особенности, которые народ излагал в песнях, стихах, загадках, пословицах.
-Вспомните, какие стихи вы знаете о зимних месяцах.
1. В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
2. В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
3. Вы не сердитесь на январь ненастный
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было всё по-зимнему прекрасно
Он много приложил своих трудов.
4. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: