Конспект НОД по развитию речи "Зимняя одежда" в средней группе
Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда".
в средней группе
Цель: учить давать описания зимней одежды;
- учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие "одежда"; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Материал и оборудование: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки с изображением зимней одежды.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку:
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей)
- Кто из вас любит зиму? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите, какая погода может быть зимой:
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Мороз -(морозная)
-Ветер -(ветреная)
-Холод -(холодная)
-Скажите, какая погода сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было не холодно зимой, мы надеваем что? (ответы детей)
-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас, давайте поиграем в игру с мячом "Назови ласково". Проводится игра (называется предмет, например - шапка, дети должны сказать ласко
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>