Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Школа - интернат 4"
Методическая разработка
Экскурсия "Зимний парк"
(5 - 9 классы)
составитель:
воспитатель
МКОУ "Школа - интернат 4"
Иванова Надежда Федоровна
Осинники 2018
Цель:
на основе наблюдений рассмотреть представления учащихся об изменениях в природе зимой;
рассмотреть снежинки во время снегопада;
провести наблюдения за снегом, познакомиться c видом зимнего леса; рассмотреть ель, сосну зимой;
собрать еловые и сосновые ветки, шишки для предметного занятия.
Оборудование: коробка, линейка, деревянная лопатка, карандаш, блокнот, градусник.
Ход экскурсии.
Подготовка: до экскурсии в классе проводится вводная беседа по следующим вопросам.
Какой был лес поздней осенью (вспомнить)?
Какие изменения произошли в природе с приходом поздней осени?
Что заметили в лесу на экскурсии?
Назвать деревья, которые сбрасывают листья на зиму, а которые - нет.
До экскурсии даются задания.
Понаблюдать за птицами.
Присмотреться, какие животные живут в лесу зимой, определить их по внешнему виду, следам.
Собрать природный материал (шишки, опавшие ветки, кору).
Наблюдения за неживой природой.
По приходу в парк, детям предлагаются вопросы и задания.
Посмотрите, остановитесь, послушайте тишину леса, полюбуйтесь красотой зимнего пейзажа.
Что вы слышите?
Какое ощущение от зимнего леса?
Какие стихи вам прихо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>