КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ДЕКАБРЬ 2015 ГОД
Автор: Селицкая Наталия Михайловна, воспитатель первой категории, МБДОУ 52
г. Шахты, Ростовской области.
Тема: "Зима пришла".
ЦЕЛЬ. Расширять представление детей о признаках зимы.
Задачи: учить устанавливать причинно - следственные связи: снег в тепле тает, а вода на морозе превращается в лёд, лёд в тепле превращается в воду. Развивать речевую активность, отвечая на вопрос - какой; зрительное восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к русскому, народному творчеству; экспериментированию.
Образовательные области: художественная литература, развитие речи, художественное творчество.
Оборудование: ватные снежки, снег в ёмкости, лёд. Снежинки, вырезанные из бумаги, синий картон шестигранной формы, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предшествующая работа: наблюдения в природе, эксперименты со снегом, игры со снегом, чтение стихов и художественных произведений о зиме, разучивание песен. Рассматривание снежинок через лупу.
Ход НОД.
Искрится, падает снежок на землю и дома.
А это значит, мой дружок, что к нам пришла зима!
Воспитатель вносит ёмкость со снегом, предлагает детям рассмотреть его, потрогать.
Дидактическое упражнение "Какой снег". ( Белый, пушистый, холодный, чистый, мягкий).
Ёмкость остаётся в группе.
- Дети, какое сейчас время года? По каким приметам мы определили, что наступила зима? ( Мороз, снег, лед, птицы не поют, а прячутся, люди тепло одеты).
Однажды зимой произошла такая история. . . Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка". Какое время года любила Снегурочка? Почему она растаяла?
По
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>