Зима

Страницы: 1 | 2  >  >>

Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний.
Ежегодно приходит к нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
( Времена года)
- Сколько времён года? Какие?
Зима, весна, лето, осень.
Формулирование темы и целей урока детьми.
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки, отгадайте загадку:
Тройка – тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.
(Зима)
- О наступлении какого времени года в природе, его особенностях и приметах, мы сегодня будем говорить на уроке?
О зиме.

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка – зима!
(Пётр Андреевич Вяземский)
Открытие нового, обобщение жизненных наблюдений.
- Что изменилось с приходом зимы?
Работа по учебнику-развороту (с. 32-33)
- Посмотрите на рисунок в верхнем левом углу страницы и на центральный рисунок. Сравните.
- Чем рисунки похожи? Чем отличаются? Что изменилось в природе с приходом зимы?
- Какие краски исчезли, а какие появились?
Жёлтые, красные, зелёные, т. е. яркие. Появились белые и чёрные.
- Кругом белое и чёрное… Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, лишь темнеют стволы голых деревьев да пятна земли, неукрытые снегом.
- Какие звуки исчезли, а какие появились?
Исчезло пенье птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых. Тишина. Скрип снега.
- Да, ребята, не слышно криков птичьих стай, кваканья лягушек, жужжания насекомых. Зато мы слышим, как скрипит снег под ногами, птичьи «разговоры», оставшихся на зимовку птиц.
- Какие запахи исчезли, а какие появились?
Запахи цвето

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: