Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний. 
Ежегодно приходит к нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. 
 ( Времена года)
- Сколько времён года? Какие?
 Зима, весна, лето, осень. 
Формулирование темы и целей урока детьми. 
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки, отгадайте загадку:
 Тройка – тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица. 
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром. 
 (Зима)
- О наступлении какого времени года в природе, его особенностях и приметах, мы сегодня будем говорить на уроке?
 О зиме. 
 
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка – зима!
 (Пётр Андреевич Вяземский)
Открытие нового, обобщение жизненных наблюдений. 
- Что изменилось с приходом зимы?
 Работа по учебнику-развороту (с. 32-33)
- Посмотрите на рисунок в верхнем левом углу страницы и на центральный рисунок. Сравните. 
- Чем рисунки похожи? Чем отличаются? Что изменилось в природе с приходом зимы? 
- Какие краски исчезли, а какие появились?
 Жёлтые, красные, зелёные, т. е. яркие. Появились белые и чёрные. 
- Кругом белое и чёрное… Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, лишь темнеют стволы голых деревьев да пятна земли, неукрытые снегом. 
- Какие звуки исчезли, а какие появились?
 Исчезло пенье птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых. Тишина. Скрип снега. 
- Да, ребята, не слышно криков птичьих стай, кваканья лягушек, жужжания насекомых. Зато мы слышим, как скрипит снег под ногами, птичьи «разговоры», оставшихся на зимовку птиц. 
- Какие запахи исчезли, а какие появились?
 Запахи цвето
		Страницы: 1 | 2 > >>
