Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном
процессе.
.
"Здоровье- это больше, чем знания. . .
Это понимание и ответственность как, когда и с какой целью их использовать.
(Н. Нильсон)
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 51) здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное "ухудшение" развития детей, "убийство их здоровья".
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии: 14 детей практически здоровы; 50 имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40 детей страдают хроническими заболеваниями.
Причем наблюдается тенденция ухудшение здоровья детей от начальной школы к старшему звену обучения. Таким образом, появилась острая необходимость решения проблемы здоровья детей в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):
"Здоровье человека определяется как состояние
1) полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
2) Здоровье- это ресурс, который обеспечивает человеку продуктивную индивидуальную социально-профессиональную жизнь;
3) Здоровье- это уровень, до которого индивид способен реализовать стремление и удовлетворять потребности, а также изменить среду или предотвратить ее неблагоприятное влияние;
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>