Урок Русского языка 2 класс
Тема: Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Цель: формирование умения распознавать прилагательные единственном и множественном числе; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии; развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать старательность, внимание, интерес к изучению русского языка.
Ход.
IОрганизационный момент.
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы! Начинается урок.
II. Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
Цц Цц Цц Цц цв це ци оц
Цирк. Цветок. Цепочка.
2.
Словарная работа.
Улица, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница.
Раздели слова на слоги и для переноса:
Ули ца - ули-ца, у че ник – уче-ник.
Запиши пословицы.
Учиться – ум острить. Учиться всегда пригодится.
3.
Ответьте на вопросы.
На какой вопрос отвечают имена прилагательные в единственном числе; во множественном числе?
Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
Задание 1.
Подберите имя прилагательное к имени существительному.
К…р…ва ловкая;
Л…сица косой;
За…яц смирная;
М…две…ь косолапый;
С…бака лохматая.
4. Комментированное письмо:
Кто б…жит по горным склонам,
Тараторит сам с собой?
И в густой тр…ве з…леной
f
h
6
ì
ð
f
ª
Þ
6
ð
ð
ò
чет хв…стик голубой. (Ручей)
Выпишите имена прилагательные, ставя вопрос от имени существительного.
Трава (какая?) густая, зеленая;
Хвостик (какой) голубой;
Работа над
Страницы: 1 | 2 > >>