Зарождение и развитие кумыкской литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Реализм прозы Н. Батырмурзаева и проблемы обновления литературы.
Особый смысл в развитии культуры Дагестана имело литературное творчество писателя Н. Батырмурзаева. С первых шагов своей деятельности он стал поистине народным просветителем-демократом, теснейшим образом связанным с конкретно-национальными интересами Дагестана, с жизнью его народов.
Н. Батырмурзаев как просветитель 20 века воспринял всё передовое и прогрессивное у дагестанских, азербайджано-татарских предшественников. Он хорошо знал и интересовался успехами литератур народов России, изучал русский язык и литературу,выписывал много газет, журналов, выходивших в Казани, Астрахани, Петербурге, Баку.
Преемственность идей, литературных замыслов, благотворное влияния демократической русской литературы помогли Н. Батырмурзаеву вырасти в видного общественного деятеля, писателя- демократа.
Зарождение прозы у кумыков совпало с этапом наибольшего распространения просветительских идей в народе, интереса к наукам, ко всему разумному, поэтому крупные жанровые произведения в кумыкской среде возникли с верой в силу человеческого разума, в стремлении преобразить мир, вместе с пробуждением национального самосознания народа.
Творчество Н. Батырмурзаева выступает как синтез предшествующего развития всей дагестанской литературы.
Творческий метод Н. Батырмурзаева, особенно в первых его повестях, в классической форме выражает достоинства и недостатки просветительского реализма дагестанской литературы, по которому идеальное отражение находили результаты движения общественных явлений, а не само движение.
До Н. Батырмурзаева многие поэтов Дагестана: Етим Эмин, О. Батырай, Чанка, Махмуд, Ансар Кадиев воспевали женщину исключительно с позиций влюбленного, романтически описывали любовную страсть

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: