Урок 23. Тема урока: Закон доминирования. Расщепление признаков у второго поколения. Закон расщепления. Гомозиготные и гетерозиготные особи.
Цель урока: Дать представление о моногибридном скрещивании и раскрыть сущность первого и второго законов Менделя.
Задачи урока:
Сформировать знания о:
гибридологическом методе,
моногибридном скрещивании,
законах единообразия первого поколения ;
расщепления признаков во втором поколении;
Развивать умения:
записывать схемы скрещивания,
оперировать генетической символикой,
решать задачи на моногибридное скрещивание,
умения проводить исследовательскую работу.
Актуализация знаний.
А) работа по карточкам.
Задание: 1. Что изучает наука генетика?
2. Замените выделенные слова термином: «Единицы, которые обеспечивают передачу наследственных свойств, имеются у всех без исключения организмов».
Б) работа у доски (парная)
Задание: заполнить таблицу:
УчёныйВклад в генетикуВремя
В. Иогансен(ввёл понятие «ген»)(1909г. )
(А. С. Серебровский)Исследовал генетику животных, показал сложную структуру гена, ввел термин «генофонд»(20 – 40 годы 20-го века)
Н. И. Вавилов(сформулировал закон гомологических рядов наследственности и изменчивости)(1920 г. )
(Т. Морган)Установил экспериментально, что гены находятся в хромосомах и располагаются там линейно. (20-е годы 20-го века)
Г. Мендель(заложил основание науки Генетика)(1865 год)
В) Разминка «Основные понятия в генетике»:
Ген
Наследственность
Локус
Аллель
Гетерозиготные
Гомозиготные
Генотип
Фенотип
Изменчивость
Изучение нового материала.
- Человека волновал вопрос: «Как передаются наследственные признаки?»
Селекционеры – практики в результате своего
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>