Заглавная буква в именах собственных

Страницы: 1 | 2  >  >>

Логопедический урок для первоклассников

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных
Цель урока: предупреждение и устранение дисграфических ошибок. Различение имён собственных. Запись слов с заглавной буквы.
Длительность занятия - 30 минут.
Оборудование: тетрадь в клетку, тетрадь в узкую линейку, ручку, карандаши, линейку
Логопедическая разминка
В огород пойдём,
Урожай соберём.
За забор зайдём, (упр. "Заборчик")
И лопаточки возьмём. (упр. "Лопаточка")
Мы морковки натаскаем (упр. "Иголочка")
И картошки накопаем. (упр. "Киска лакает молоко")
Срежем мы качан капусты, (надуть щёки)
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке. (упр. "Лошадка")

Дыхательное упражнение ( произнесем четко)
Во мраке раки шумят в драке.
Кукушка кукушонку купила капюшон.

Ход занятия
Подготовительный этап
-Как вы думаете, к кому из вас я обращаюсь, когда говорю слова "мальчик", "девочка", "ученик?" Не понятно.
-Почему?
-Как нужно обратиться чтобы тебя поняли? (Назвать его по имени, а взрослого человека по имени и отчеству, по фамилии. )
Основной этап
-Кто догадался, какова тема нашего занятия?
Сегодня на уроке мы должны узнать, какие слова относятся к именам собственным, научиться находить их в тексте, правильно записывать, отличать от других слов.
Имена собственные - это названия городов, деревень, улиц, рек, озёр, клички животных, имена, фамилии, отчества людей.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Дидактическая игра "Назови имена персонажей сказки"
Мальчик из дерева-
Мальчик луковка -
Девочка с голубым

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: