Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики в старшей школе (10-11 класс)
Важнейшим компонентом, входящим в функциональную математическую грамотность выступает математическая деятельность, успешность овладения приемами которой определяется соблюдением следующих требований к организации образовательного процесса: практико-ориентированный характер конструирования учебной информации; деятельностью способов и формы ее освоения; обеспечение условий для развития творческих способностей учащихся.
Регулятивные учебные действияобеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Можно подобрать задания следующего типа:
«Преднамеренные ошибки».
Поиск информации в предложенных источниках.
Взаимоконтроль.
Диспут.
«Ищу ошибку».
Контрольный опрос на определенную проблему.
Задание 1: «Ищу ошибки».
Цель:ученик самостоятельно учится определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Возраст:16-17 лет.
Учебная дисциплина:алгебра и начала математического анализа.
Форма выполнения задания:работа индивидуальная с последующей проверкой и коллективным обсуждением.
Описание задания:В задании надо найти ошибку в решении, объяснить на какое правило она допущена, предложить правильное решение логарифмического уравнения.
Задание 2.
Цель:формирование положительного отношения к процессу познания, мотивация учения, развитие интереса к математике, выработка навыков контроля и самоконтроля.
Возраст:16-17 лет.
Учебная дисциплина:геометр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>