Урок литературы по теме "Зачем нужна поэзия?". 10 класс.
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Б. Л. Пастернак.
Эти слова являются темой нашего сегодняшнего разговора. Может быть, мы сегодня сумеем ответить на этот вопрос. Может быть, вы сумеете ответить на него через два года или десять лет. А, может быть, будете отвечать всю жизнь. Снег идет. кто-то скажет:"Сыро, надо взять зонтик". Или вздохнет:"надо чистить улицу. . . " Вы , возможно, закричите:"Ура! Пойдем кататься на лыжах!". А поэт сказал:
Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
за оконный переплет.
Что вы услышали в этих поэтических строках?
Какие картины вы представили себе, слушая это стихотворение?
Как автору удалось создать такую картину?
Какие художественные приемы использует поэт?
Все стихотворение, начиная с первой строки, построено на метафоре. Мы часто с вами употребляем эти слова:"Снег идет", не замечая их поэтичности. Пастернак заставляет нас на самые простые слова посмотреть по-иному, увидеть в них новый смысл. Каждый возраст найдет в этом стихотворении что-то созвучное своим мыслям. Кого-то поразит фантастичность олицетворенной метафоры "сходит наземь небосвод" или "сходит небо с чердака".
Какая серьезная мысль звучит в этих строках?
Давайте еще раз прочтем стихотворение . Читать надо не спеша, пристально и уважительно, чтобы видеть и слышать " в тесном тереме стихотворений" то, что хотел сказать поэт. Чем хотел с нами поделиться.
Чтение учеником стихотворения "Снег идет".
Стихотворение написано за три года до смерти. Это своеобразное предвари
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>