Зачем нужен друг

Страницы: 1 | 2  >  >>

Беседа с детьми средней группы
"Зачем нужен друг?"
Цель: формировать понятия "друг", "дружба".
Задачи:
учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
развивать выразительность речи, пантомимики;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты:
может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).
Методы и приёмы:
- вопросы;
- "педагогическая поддержка";
- проблемная ситуация;
- наблюдение за детьми.
Ход беседы.
Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят:
"Они друг за дружку горою стоят".
Их двое, а кажется - топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка - не спорт,
Борьба - это да.
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
(Ответы детей. )
Основная часть.
Воспитатель: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей. ) Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.
Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки "Петушок и птичка".
Воспитатель: - Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали,

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: