Урок по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
 
 "За мной, мой читатель!"
(работа над содержанием глав романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
 Цель: 1. Работа над содержанием глав о Пилате и Иешуа должна подвести
 учащихся к пониманию о роли и месте этих глав в романе. 
 2. Довести до сознания учащихся суть спора между Пилатом и Иешуа
 
 Оборудование: Библия,
 музыка Шуберта,
 репродукция картины Д. Житинского "С нами Бог". 
 Они ни в чём не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. 
 Зачитывается эпиграф к роману. 
(Эпиграф к роману, появившийся в 1938 году, взят из трагедии И. В. Гете "Фауст":
. . . Так кто ж ты, наконец? 
 -- Я -- часть той силы, 
Что вечно хочет зла 
И вечно совершает благо. )
1. Как бы вы определили идею романа?
2. В чём особенности композиции?
 (роман в романе)
3. Кто автор глав о Пилате и Иешуа?
 (Мастер)
4. Чем вы объясните, что право написать главы о Пилате и Иешуа Булгаков 
 отдаёт Мастеру?
 (Мастер - двойник автора и в то же время личность независимая, свободная, 
 со своим характером и своей личной историей). 
1-й учащийся даёт биографическую справку о письме Булгакова к правительству, о причинах написания этого письма. 
2-й учащийся рассказывает о сожжении романа в 1931 году. Булгаков пишет роман заново. В нём появляется такой герой, как Мастер. 
1-й учащийся зачитывает легенду о Пилате из библии (показывается иллюстрация). 
1. Чем вы объясните обращение автора к библейской легенде?
2. Кто такой Пилат? (по тексту романа)
3. С какой целью к нему приводят Иешуа? 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
