Урок по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
"За мной, мой читатель!"
(работа над содержанием глав романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Цель: 1. Работа над содержанием глав о Пилате и Иешуа должна подвести
учащихся к пониманию о роли и месте этих глав в романе.
2. Довести до сознания учащихся суть спора между Пилатом и Иешуа
Оборудование: Библия,
музыка Шуберта,
репродукция картины Д. Житинского "С нами Бог".
Они ни в чём не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем.
Зачитывается эпиграф к роману.
(Эпиграф к роману, появившийся в 1938 году, взят из трагедии И. В. Гете "Фауст":
. . . Так кто ж ты, наконец?
-- Я -- часть той силы,
Что вечно хочет зла
И вечно совершает благо. )
1. Как бы вы определили идею романа?
2. В чём особенности композиции?
(роман в романе)
3. Кто автор глав о Пилате и Иешуа?
(Мастер)
4. Чем вы объясните, что право написать главы о Пилате и Иешуа Булгаков
отдаёт Мастеру?
(Мастер - двойник автора и в то же время личность независимая, свободная,
со своим характером и своей личной историей).
1-й учащийся даёт биографическую справку о письме Булгакова к правительству, о причинах написания этого письма.
2-й учащийся рассказывает о сожжении романа в 1931 году. Булгаков пишет роман заново. В нём появляется такой герой, как Мастер.
1-й учащийся зачитывает легенду о Пилате из библии (показывается иллюстрация).
1. Чем вы объясните обращение автора к библейской легенде?
2. Кто такой Пилат? (по тексту романа)
3. С какой целью к нему приводят Иешуа?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>