Юный краевед

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия по проектной деятельности «Юный краевед» (3 класс)
Цели:
Познакомить с народной прозой: легендами и преданиями.
Воспитывать любовь к родному краю, к обычаям и традициям.
Развивать интерес и желание узнать больше о родном крае.
Оборудование:
Карта РБ, атласы, кроссворд, грамзапись «Семь девушек», выставка книг «Народная проза», учебник «Живые родники» (Идельбаев М. Х. , Сулейманов А. М. , Уфа, «Китап», 2006).
Организационный момент
- Настроение какое?
- Прекрасно! Если у тебя хорошее настроение, то постарайся сделать так, чтобы у твоего соседа появилась радость на душе и улыбка на устах. Улыбнитесь друг другу.
2. Повторение
- Начинаем урок культуры Башкортостана. Обобщим знания и познакомимся с башкирским народным творчеством.
- Вашему вниманию предлагаю кроссворд:
к каждому ответу дается комментирование, дополнительный материал


3. АКБУЗАТ

4. КУРАЙ
5. КАРАГАШ



6. КУМЫС
1. РАХИМОВ


7. ЮРТА
8. ЯНГАНТАУ

9. БЕЛОРЕЦК


10. НЕСТЕРОВ
2. САЛАВАТ



11. АГИДЕЛЬ
12. ШУЛЬГЕН

Президент РБ.
Легендарный герой башкирского народа – как увековечил его память народ?
Конь Урал Батыра. Каким он был?
Национальный музыкальный инструмент – на нем играют башкирские мелодии. (Звучит курай). А вот это растение – курай (показ гербария).
- Где мы можем увидеть изображение цветка курая?
- 7 лепестков курая показывают дружбу народа.
5) Возлюбленная Урал батыра. Как она спасла Урал батыра от нечистых сил?
6) Целебный напиток из кобыльего молока.
7) Жилище древних башкир. А еще есть ак тирма (т. е. белая юрта) для проведения праздников.
- А какие праздники есть у башк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: