Южные материки. Урок-игра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Автор: Никитин Валерий Николаевич
Место работы, должность: МБОУ СОШ 18 г. Чебоксары
Урок – игра среди учащихся 7 классов
по теме: « Южные материки»
Цели урока: закрепить изученный материал по теме; повысить интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта полушарий, физические карты Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды.
Обобщающее повторение по теме «Южные материки» проводится в виде географической игры «Счастливый случай».
Ход урока
Из учащихся 7 классов формируются по команде участников и болельщиков. В каждой команде 5-6 человек, выбирается также капитан команды. Учитель является ведущим, а из числа старшеклассников назначаются две судьи. У ведущего имеются два листка с вопросами для каждой команды: на одном вопросы написаны пастой синего цвета, а на другой - красного.
Перед началом игры капитаны команд тянут жребий: в зависимости от цвета полученных вопросов образуется команда «Красных» и команда «Синих». Команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Если команда не может ответить на какой-то вопрос, то ей помогают ее болельщики. Команде засчитывается правильный ответ.
I ГЕЙМ «Разминка»
Каждая команда получает по 5 вопросов. На их обдумывание дается 20 с. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
Вопросы команде «Красных»:
1. Кто впервые обогнул южную оконечность Африки и открыл морской путь в Индию (Васко да Гама. )
2. Какой материк является самым сухим? (Австралия. )
3. Как называются пересыхающие русла рек в Африке? (Вади. )
4. Какая река дважды пересекает экватор? ( Конго )
5. Какое озеро в южном полушарии является самым высокогорным? (Титикака. )
Вопросы команде «Синих»
1. Английский ученый, посвятивший свою жизнь изучению Африки? (Д. Ливингстон. )

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: