Ю. Нагибин. Старая черепаха

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Гирш Инна Леонидовна, учитель русского языка и литературы, г. Томск МАОУ СОШ 67

Урок литературы. 5 класс.
"Мы в ответе за тех, кого приручили". Тема нравственного выбора в рассказе Ю. Нагибина "Старая черепаха" (изучение нового материала).

Цели урока:

1. Ознакомление с рассказом.
2. Выявление нравственного смысла произведения.
3. Овладение навыками анализа художественного текста.
4. Развитие образного, логического, критического мышления, речи, памяти.
Используемые приёмы: дерево предсказаний, шесть шляп, синквейн.

Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Разминка:
а) к какому роду литературы относится рассказ?(к эпосу);
б) назовите известные вам жанры эпоса;
в) чем отличается рассказ от других эпических произведений?(объёмом, литературным временем и пространством, количеством героев);
г) какие герои бывают в рассказе(главные и второстепенные).
Слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим об очень серьёзном рассказе Ю. Нагибина "Старая черепаха". Дома вы его прочитали, и, наверное, он заставил вас о многом задуматься.

3. Стадия вызова.

Приём "Дерево предсказаний".
- Как вы понимаете фразу "Мы в ответе за тех, кого приручили"?
Все версии записываются на доску.
Учитель: Ребята, а теперь давайте попробуем сформулировать тему и цели нашего сегодняшнего урока.

4. Стадия осмысления.
Приём "Шесть шляп".
Учащиеся делятся на шесть команд, представители команд по очереди, не заглядывая в коробку, достают шляпы. Сообщаются правила работы в "шляпах":
"Белая шляпа" - факты, информация;
"Желтая шляпа" - плюсы, преимущества, полож

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: