Урок знаний «Язык мой – друг мой»
Цель: привить любовь к русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес учащихся к языкам вообще и к родному в частности.
Слушай, мир: я люблю тот язык,
Что по-русски могуч и велик!
Пред лицом всего мира горжусь
Языком твоим, славная Русь!
Учитель.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и прибаутки, бабушкины сказки. А сказки и прибаутки — это язык. Мы вырастаем, идем учиться в школу, в институт, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. Через слова мы впервые узнаем о том, чего еще не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через слова мы узнаем, какие мысли были у наших предков. Через слова мы имеем возможность обратиться к нашим правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И все это благодаря словам. А слова составляют язык.
Мы с вами говорим на русском языке. Это великая радость и великое счастье. Ведь русский язык один из самых красивых, певучих, богатых языков. Мы русские люди и должны гордится своей великой Родиной и своим языком. Многие знаменитые люди с уважением и восхищением говорили о нашем языке. Вот несколько примеров:
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. . .
(А. Н. Толстой. )
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>