Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык - родной язык русского народа. Русский язык - государственный язык нашей страны, Российской Федерации.
Целевая установка: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; учить практически различать речь устную и речь письменную; формировать чувство уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов; ввести в активный словарь детей слова-термины "устная речь", "письменная речь" и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык , учить оценивать результаты деятельности на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся научаться различать письменную и устную речь; оценивать свои результаты.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и . . . внимательным.
Отвечай полными ответами.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, . . . не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё . . . понятно.
4. Если хочешь отвечать -
Надо . . . руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
2. Актуализация знаний
a. Необходимость возникновения речи.
(картинка с изображением первобытных людей)
- Дети, посмотрите на экран. Кто изображён на картинке?
- А что это за люди?
- Правильно, это первобытные люди, которые являются нашими предками, это наши пра- пра - пра - пра- . . . дедушки и бабушки.
- Что вы знаете о том периоде, когда жили эти
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>