Тема: "Язычок в гостях у Свистящей семейки".
Цели:
развитие мелкой моторики,
работа над речевым дыханием,
совершенствование артикуляционной моторики,
знакомство с артикуляционным укладом свистящих звуков,
работа над лексической темой "Транспорт".
Развитие слуховой памяти, внимания.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Логопед: Слушайте внимательно и выполняйте за мной.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь мне, как клоун в цирке и назовите свое имя ласково по очереди.
(Дети называют свои имена и садятся на стулья, полукругом перед логопедом).
2. Объявление темы и цели занятия.
3. Лексико-грамматические упражнения по теме "Транспорт".
Логопед: Скажите, на чем можно ехать, плыть, лететь.
Логопед: А как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Транспорт.
Логопед: Какие виды транспорта вы знаете?
Грузовой, пассажирский; наземный, водный, воздушный, подземный.
Логопед: Как называется транспорт, который перевозит грузы? Людей?
Грузовой, пассажирский.
Игра "Кто я?"
Логопед: Угадайте, кто я, если. . .
. . . я управляю автомобилем. (Водитель, шофер).
. . . я управляю самолетом. (Пилот, летчик).
. . . я управляю поездом. (Машинист).
. . . я управляю пароходом. (Капитан).
4. Дыхательная гимнастика "Шарик".
( Выполнение движений по тексту).
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Шарик лопнул - выдыхаем,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>