Явления - физические и химические

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я научусь.
(Китайская мудрость)
1. Мотивация
Учитель: мы с вами изучаем науку "химия". Давайте вспомним ее определение.
Ответ учащихся: Химия - наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.
Учитель: тема нашего урока - связана как раз "с явлениями, сопровождающие превращения".
Вашему вниманию предлагается пронаблюдать 2 опыта (показать банки):
1 опыт: NaHCO3 CH3COOH -- CH3COONa H2O CO2 (горящая
сода уксус лучина)
2 опыт: NaHCO3 H2O --
Вопрос: Что вы наблюдали в ходе реакций? Ответ: 1 опыт - выделяется газ, не поддерживающий горение, т. к. горящая лучина гаснет. 2 опыт - растворение питьевой соды в воде. Вопрос: Какой можно сделать вывод по результатам проделанных опытов? Ответ: В 2-х опытах произошли изменения.
2. Целеполагание
Учитель (задание): В окружающем мире постоянно происходят изменения или по-другому мы их называем явления. Приведите примеры явлений природы, которые нас окружают.
Ответ: северное сияние; снегопад; град; гроза; радуга; туман; шаровая молния; вулкан; землятресение; ураган; наводнение, половодье.
Учитель: Какие явления вы знаете из физики (пройдена тема: "Изменение агрегатных состояний веществ")?
Ответ: плавление: (т-ж) таяние снега;
кристаллизация: (ж-т) замерзание воды;
парообразование: (ж-г) испарение воды с поверхности океана;
конденсация: (г-ж) выпадение росы;
сублимация: (т-г) плавление графита, иней;
десублимация: (г-т) узоры на стекле.
Вопрос: Что происходит с веществами в перечисленных явлениях?
Ответ: Изменяются форма, размеры, агрегатное состояние.
Вопрос: К

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: