Тема: Ягоды.
Цель: систематизировать знания о лесных и садовых ягодах.
Задачи:
Развитие чёткой и правильной речи, мыслительных процессов обобщения и сравнения, внимания, слухового восприятие, памяти.
Воспитание усидчивости, активности и целенаправленной деятельности.
Формирование представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи, навыка построения связного высказывания.
Ход урока:
1. Организационный момент:
П. : Ребята, посмотрите на картинки и назовите их.
(дети называют картинки).
П. : Как одним словом можно назвать всё это? Что изображено на картинке?
Д. : Ягоды.
2. Введение в тему занятия
П. : Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о ягодах. Скажите, а где могут расти ягоды?
Д. : В саду, в лесу.
П. : Правильно. Ягоды, которые растут в саду называются садовые, а те, которые растут в лесу-лесные. Назовите ягоды, которые растут в саду.
Д. : Малина, смородина (черная и красная), крыжовник, садовая клубника (виктория), жимолость, вишня, арбуз! (показ слайдов с названием ягод).
П. : Теперь назовите лесные ягоды (показ слайдов с названием ягод).
Д. : Брусника, черника, земляника, клубника (на поляне возле леса), костяника, лесная малина, ежевика, клюква.
П. : Молодцы. Давайте посмотрим на картинку и разместим все ягоды по своим "домам" (распределение ягод на лесные и садовые).
(дети выполняют задание).
3. Словообразование.
П:. Молодцы. Скажите, а что можно делать из ягод?
Д. : Варить варенье, компот, делать сок.
П. : Правильно. Давайте сейчас сварим с вами варенье из разных ягод.
1. Варенье из сливы какое? - вишневое.
2. Из земляники - земляничное.
3. Из клубники - клубничное.
4. Из малины - малин
Страницы: 1 | 2 > >>