Тема урока: Ядовитые грибы.
Урок в 4 классе по УМК «Начальная школа 21 века».
Цель урока: сформировать у младших школьников конкретные представления об ядовитых грибах, об их значении в природе.
Задачи:
познакомить с отличительными признаками съедобных грибов и грибов – двойников;
показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;
совместно с ребятами вывести правила сбора грибов;
способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно - следственные связи;
способствовать формированию бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, картинки грибов, запись «Звуки леса», таблицы.
Ход урока
Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно.
Мы тайны разгадаем
И мир большой узнаем.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию. Как вы думаете зачем? Что означает - экспедиция? (Ответы детей. )
- Но прежде чем мы начнём исследования, необходимо узнать, куда же мы отправимся?
Для этого вам надо разгадать загадку.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью умирает, весной оживает.
Что это? (Лес. )
(Включаю запись с голосами птиц в лесу. )
- Чтобы зайти в лес, поздороваемся с ним.
Здравствуй , лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шуршишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи!
Ты же видишь – мы свои. (С. Погореловский. )
- Перед тем, как войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Ответы детей. )
- Русские леса славятся грибами. Посмотрите на картину на доске. Скажите, на какие
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>