"Я в мире и мир во мне"
Цели:
1. Воспитание человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия "милосердие".
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3. Обучать навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде.
Ход занятия.
Орг. момент. Введение в тему. Беседа.
1. Работа с классом. Предлагаю вам посмотреть видеоролик песню- притчу "Сон" в исполнении С. Копыловой
2. Как вы думаете, зачем больной, который лежал у кровати рассказывал, что видел лес, речку, облака, людей? Ведь он не мог этого видеть, он был слепым.
Предполагаемые ответы (хотел утешить, приободрить, поднять настроение, облегчить страдания другому больному, который лежал у дверей)
Что можно сказать о слепом человеке? Каким он был?
Предполагаемые ответы ( добрый, заботливый, внимательный, чуткий, душевный, отзывчивый, проявлял сочувствие, сострадание, милосердие и т. д. )
Что такое милосердие, дайте определение этому понятию?
Предполагаемые ответы ( Милосердие -- это умение сочувствовать, сопереживать, когда другому плохо, стремление прийти на помощь).
(Слово прикрепить на доску)
Одним словом проявил милосердие. А можно ли потрогать руками, услышать его? Нет, оно живет в сердце человека. Можно ли его увидеть? Можно, но в поступках, действиях человека.
Давайте попробуем нарисовать милосердие. (включить спокойную музыку)
Что можно сказать о больном, который лежал у дверей? Какими качествами характера он обладал?
Предполагаемые ответы (зависть, злоба, ненависть, эгоизм, равнодушие, жестокость, бессердечность).
Что помешало больному, который
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>