Я творческая личность

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Классный час «Я творческая личность»
Цель:познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству.
Задачи:
развитие познавательных психологических процессов: памяти, внимания, мышления;
развитие самосознания, рефлексии.
Оборудование:
1. Заголовки, крупно напечатанные на листах А-4:
-гибкость ума, систематичность и последовательность мышления, диалектичность, готовность к риску, готовность к ответственности за принятое решение, источник фантазии, воображение.
2. Чистые альбомные листы по количеству учеников, карандаши, краски, фломастеры.
3. Спички: по 4 штуки на парту или на каждого ученика.
Этап теории
В наше сложное время жизненно необходимыми становятся такие качества личности как целеустремленность, активность, упорство, умение добиваться поставленных целей и еще много других положительных качеств.
Но наряду с этими качествами немаловажное значение имеет еще одно. Как вы думаете, ребята, какое? Да, сейчас очень нужны люди, умеющие мыслить творчески, способные принимать нестандартные решения в сложных ситуациях, да в любой области деятельности.
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями ; вторая стадия – короткое озарение и интуитивно принятые решения.
Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: Изобретение – это 99 пота и 1 вдохновения.
Во второй половине XX века исследования творческого мышления стали расширяться. Были выявлены психологические составляющие творческой деятельности:
Гибко

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: