Тема. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Цели: продолжить работу над произведением Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и познакомить учащихся с понятием «научный подвиг», поддерживать интерес детей к окружающему миру, развивать в них способность делать его близким и родным для себя.
Оборудование: учебник «Литературное чтение . 3 класс. Часть 1» (автор Н. А. Чуракова), проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Беседа
-Сегодня мы заканчиваем работу над отрывком из произведения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
-Можно ли автора считать наблюдательным человеком? Людям, каких профессий необходимо умение наблюдать, исследовать, изучать?
-Правильно. Эти качества и умения необходимы людям любых профессий, но важнее всего они для учёных. Ян Ларри был не только писателем, но и учёным-энтомологом.
-А вы знаете кто такой энтомолог? Прочитаем с доски.
Энтомолог – учёный, изучающий мир насекомых.
-Мы все с вами тоже немножко учёные энтомологи, так как не раз рассматривали насекомых, наблюдали за их поведением. В тексте герои сказочной повести уже встретились с насекомым. Каким? Правильно, со стрекозой. И я вам сейчас предлагаю по иллюстрации описать это насекомое.
На доске иллюстрация стрекозы.
-Мы с вами по сравнению со стрекозой великаны. И многое не можем разглядеть.
-Как вы думаете, когда Карик и Валя стали маленькими, они увидят стрекозу такой же как мы или нет?
-Давайте обратимся к тексту и проверим свои предположения.
III. Чтение и анализ текста.
1. Лексическая работа осуществляется по ходу чтения.
слюда – многослойный природный минерал, (слюдяными)
хрусталь – особый вид стекла
грань – плоская часть поверхности геометричес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>