Тема: " Я и мое настроение, мои эмоции"
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы
Задачи:
дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;
развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;
учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния;
развивать внимание и интерес к психологии.
Ход занятия
Настроение - это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует.
- Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.
Работа с детьми.
- Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.
Мимика - это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.
Сегодня мы будем учиться выражать и проявлять свои эмоции.
Упражнение " Вырази свои чувства".
Педагог предлагает детям ситуации, учащиеся выражают их мимикой.
O Девочка сильно упала и разбила себе коленку.
O Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку.
O В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик.
O Малышу подарили новую красивую игрушку.
- Итак, чувства - это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент.
Практическое упражнение на индивидуальных карточках.
Радость О
Обида О
Грусть О
Восторг О
Тоска О
Ненависть О
Страх О
Печаль О
Интерес О
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>