Классный час : Я хочу быть культурным.
Цели:
- расширить представления детей о правилах этикета;
- развивать умение правильно оценивать себя и других;
- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
- формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.
Задача:
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оснащение и оборудование:
- Столы со стульями для групп
- Задания групп для обсуждения одной тем
- Бумага и фломастеры для записи
Ход классного часа
- Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной, породистой груши?
-Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?
-Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?
-Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?
-Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?
-Что значит быть культурным человеком?
- Я с вами согласен. А как вы думаете, какого человека в старину называли "неотесанный"?
- Действительно. Обтесать бревно или камень - значит сделать их гладкими блестящими. Неотесанный - значит необработанный. А в переносном значении неотесанный - значит невоспитанный, невежественный человек, болван. Так объяснятся значение этого слова в словаре Даля. Хотите ли вы быть культурными людьми?
Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только общество или социум может стать основой для развития личности, для развития "я" каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное об
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>