Я — человек

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия в старшей группе "Я -- человек"
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка - самопознание собственной личности.
Задачи:
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок - дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши;
Ход занятия
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
- Солнышко хочет с вами поздороватся, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Игра "Солнышко"
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба - солнечный привет.
Загадка
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? АЕву?
- А как можно назвать Стешу? Кто она? (Человек)
- А Андрей кто? Тоже - человек. И я человек, и Соня тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один - называют "человек", когда много - "люди"!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
- Ребята, на З

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: