Взаимодействие учителя начальных классов с родителями первоклассников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Взаимодействие учителя с родителями первоклассников"

Огородникова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Работа с родителями

Воспитание детей - сложное и ответственное дело. Перед учителем неизбежно встает масса труднейших вопросов: как воспитать в каждом ребенке чувство доброты, отзывчивость и непримиримость ко злу? Как создать условия для творческого развития, самореализации, личностного роста каждого ученика? Воспитательный процесс требует от педагога постоянного напряжения духовных сил, мудрости, терпения, великой любви к детям и к своему делу.

Воспитание подрастающего поколения осуществляется совместными усилиями учителя начальных классов и родителей. Учитель организует родителей в воспитании ребенка, направляет процесс воспитания в семье.

Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношений, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношений должны стать взаимодоверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит учителю. Педагог должен обладать высоко развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей, быть советчиком, другом каждой семьи, всегда помнить о ранимости родительских чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учебе и поведении ребенка, считаться с мнением родителей о своей деятельности. Учителю необходимо изучить каждую семью, выяснить роль семейных традиций и праздников, духовных интересов.

От того, как будет обращено к семье слово учителя, каким тоном оно будет сказано, часто зависит результат. Вовремя и правильно найденное слово, желание помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать де

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: