Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях"
Прахова Оксана Григорьевна, воспитатель, МБДОУ 85 "Малиновка", г. Северодвинск
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ "Об образовании" ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: