Урок 59 г. 
 ТЕМА УРОКА: "Взаимно-обратные числа". 
 
 Цели урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; повторить правило умножения дробей, сокращения дробей; развивать логическое мышление учащихся. 
 Ход урока
 I. Анализ контрольной работы. 
 1. Сообщить результаты контрольной работы. 
 2. Выполнить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся. 
 3. Устно решить  582 и 586 (а; б). 
 II. Изучение нового материала. 
 1. Выполнить умножение чисел:
 
 2. Определение взаимно обратных чисел. 
 при а ! 0 и в ! 0. 
 3. Найти число, обратное числу 3
 Запишем число 3 в виде неправильной дроби: Значит, обратным будет число 
 III. Закрепление изученного материала. 
 1. Решить  577 (а; г; д) на доске и в тетрадях. 
 2. Решить  578 (а; е) на доске и в тетрадях;  578 (б; в; г) решить с комментированием на месте. 
 Решение. 
 
 3. Решить уравнения  564 (а; б). 
 Решение. 
 
 4. Повторение ранее изученного материала:
 а) решить  583;
 б) самостоятельно решить  590 (1);
 в) решить на доске и в тетрадях  589. 
 Решение. 
 Вспомнить правило нахождения среднего арифметического чисел. 
 Пусть первое число равно х, тогда второе число (х  0,9), а третье число 2х. Составим и решим уравнение:
 (х  х  0,9  2х) : 3  3,1
 4х  0,9  3,1  3
 4х  0,9  9,3
 4х  9,3 - 0,9
 4х  8,4
 х  8,4 : 4  2,1. 
 Первое число равно 2,1; второе число 2,1  0,9  3; третье число 2,1  2  4,2. 
 Ответ: 2,1; 3; 4,2. 
 IV. Итог урока. 
 1. Ответить на вопросы:
 а) Какие числа называют взаимно обратными?
 б) Как записать число, обратное дроби 
 в) Как записать число, обратное натуральному числу?
 г) Как записать число, обратное смешан
		Страницы: 1 | 2 > >>
