Выявление и снижение уровня агрессивности младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Выявление и снижение уровня агрессии младших школьников
Методы, техники, упражнения, направленные на обучение ребенка приемлемым способам выражения гнева, а также на отреагирование негативной ситуации в целом. 6; с. 37
"Отреагирование гнева" (В. Оклендер)
Задача психолога - помощь ребёнку в плане высвобождения его истинных переживаний (боли, обиды), которые часто прячутся за внешним проявлением гнева, также необходимо оказать ребёнку помощь в изменении восприятия ситуации в целом с травмирующего и негативного на более позитивное.
Первая стадия - "предоставлять детям практически приемлемые методы для выражения гнева безопасным способом во внешнем плане".
Вторая стадия - "помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева, побудить их к тому, чтобы эмоционально отреагировать этот гнев (и ситуацию в целом) прямо "здесь и теперь". В этих случаях хорошо прорисовать гнев красками или вылепить гнев из пластилина - зрительно обозначить свой гнев. Часто у детей образ их гнева отождествляется с обидчиком, с тем объектом, которому непосредственно адресован их гнев.
Третья стадия - "дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева: "пусть скажут всё, что нужно сказать, тому, кому следует". Обычно после того, как дети полностью выскажутся, происходит трансформация зрительного образа гнева в позитивную сторону; дети становятся более спокойными и открытыми к дальнейшей работе.
Четвёртая стадия - "обсуждать с детьми, что заставляет их гневаться, в каких ситуациях это чаще всего происходит, как они это обнаруживают и как ведут себя в это время". Важно, чтобы ребёнок научился осознавать и понимать свой гнев, и далее научился оценивать ситуацию, чтобы сделать выбор между откры

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: