Учитель. Додуладенко Светлана Николаевна.
Тема. Вышивка с математическим уклоном.
Математика есть прообраз красоты мира.
Кеплер
Задачи:
1. Развивать абстрактное мышление.
2. Обучать плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
3. Формировать практические навыки изображения геометрических фигур с помощью нитяной графики.
4. Учить работе с трафаретом.
5. Познакомить с техникой изонить.
6. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
7. Развивать объяснительную и доказательную речь.
8. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.
9. Развить творческую и познавательную активность, художественное восприятие и вкус.
Пояснительная записка.
Изонить сродни калейдоскопу. Сочетая треугольники, окружности, прямые линии, овалы, ромбы, прямоугольники и т. д. можно получить множество узоров и картин.
Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, есть, где проявить фантазию.
В технике изонити очень много математики.
1. Раздел "Геометрическая форма": понятие о разных углах, величине, длине сторон, понятие об окружности, о середине, центре, хорде разной длины и её направлении;
2. Раздел "Координатная плоскость": закрепляется понятие о точке отсчёта, координатных плоскостях
3. Раздел "Ориентировка на плоскости": знание направлений: вверх, вниз, слева, справа;
4. Раздел "Симметрия"
5. Раздел "Замечательные кривые" - кардиоида, нефроида, астроид
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>