Вычитание дробей с разными знаменателями
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник.
Цель урока: изучить правило вычитания дробей с разными знаменателями.
Задачи:
Обучающие: научить выполнять вычитание дробей с разными знаменателями; повторить правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению и сложению дробей.
Развивающие: развивать внимание, познавательную активность, память, мышление.
Воспитательные: воспитание аккуратности, самостоятельности.
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
Учащиеся должны знать: правило вычитания дробей с разными знаменателями.
Учащиеся должны уметь: выполнять вычитание дробей с разными знаменателями.
Методы обучения: индуктивно-репродуктивный.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Ребята мы с вами уже многое знаем об обыкновенных дробях. Давайте немного повторим.
Фронтальный опрос:
1. Какие выражения называют обыкновенными дробями?
2. Что показывает знаменатель дроби?
3. Что показывает числитель дроби?
4. Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
5. Как складывают дроби с разными знаменателями?
6. Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Молодцы!
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока.
Задача: Тракторист должен вспахать поля. До обеда он вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?(слайд 1)
Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (Выполнить вычитание дробей с разными знаменателями)
А умеем ли мы выполнять вычитание дробей с разными знаменателями?<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>