Цели:
-дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
-активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Помочь учащимся осознать понятие "осознанного выбора профессии", из составляющих "хочу", "могу" и "надо".
4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Время: 40 мин.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Информационно-практический блок (с элементами беседы, тренингом и проблемной ситуацией).
III. Заключительная часть.
Ход урока:
I. Организационный момент. (слайд 1)
(звучит бодрая песня о труде)
Вступительная беседа. (слайд 2)
"Истинное сокровище для людей - умение трудиться" (Эзоп)
Учитель: Каждый человек стремится быть счастливым. Сейчас вы стоите на пороге взрослой жизни, выбираете себе профессию.
Уч-ся:
"Профессии"
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
II. Основная часть. Информационный блок.
Учитель: Ребята, как вы понимаете, что означает слово "профессия"? (ответы уч-ся)
Слайд 3. - Профессия (от лат. profitere - "объявлять своим делом") - основной род занятий, труд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>