Организационный момент
Cегодня на уроке познакомимся с таким видом рукоделия, как вязание крючком. Узнаем историю возникновения этого вида ДПИ, необходимые инструменты и материалы и конечно же, сами научимся приемам вязания. Запишите тему сегодняшнего занятия «Вязание крючком».
Актуализация ранее изученного материала.
Ответьте на вопросы:
1. Какие виды вязания вы знаете? (Вязание спицами, крючком)
2. Может быть кто-то из вас уже занимался вязанием крючком? (если кто-то уже занимался, можно назначить помощником учителя)
3. Как думаете, какие изделия можно связать крючком? (игрушки, салфетки, шали, одежда, прихватки. . . )
Изучение нового материала
Историческая справка о вязании крючком.
Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.
Вязание было известно в Древнем Египте. В одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.
В 5 веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Греции и Рима.
После крестовых походов на восток, где-то в 9 веке, вязание крючком проникло в Европу.
В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев - вязаному берету - уже несколько веков! Во Франции начало ручного вяза
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>