Пояснительная записка.
Вязание крючком имеет глубокие традиции. Вначале оно вошла в крестьянский быт и называлось "тамбур". Вязали кружева, которыми украшали полотенца, подзоры, передники, фартуки, кофты, наволочки и т. д. , или целые изделия - салфетки, скатерти, занавески.
1. 1. Направленность образовательной программы-художественная
Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способ - ностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, под - готовки личности к постижению великого мира искусства, форми - рованию стремления к воссозданию чувственного образа воспри - нимаемого мира.
1. 2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна - изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей школьного возраста рукоделию , опыт работы , выявлено, что рукоделие включено в заня - тия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность ре - продуктивного характера.
Актуальность программы - приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Педагогическая целесообразность -в процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>