Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, и самое важное, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанные на компетентностном подходе.
Цели и задачи
Цель программы: развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна. Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами прикладного творчества, формирование знаний, практических умений и навыков работы с бумагой, пластилином, нитками, тканью. Формирование творческого отношения к деятельности, развитие художественного вкуса. Приобщение детей к миру прекрасного.
Задачи программы:
Задачи в обучении: формирование умений, технических и элементарных знаний по технологии изготовления игрушек из бумаги, текстильных материалов; практических навыков при работе с ножницами и другими инструментами и материалами. Формирование умения создавать эскизы, конструировать изделия.
Задачи в развитии: развитие мелкой моторики рук, фантазии, образного мышления, творческих способностей, художественного вкуса. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творчески изобретательские задачи.
Задачи в воспитании: воспитание в детях усидчивости, аккуратности, трудолюбия, уважения к людям труда. Воспитывать уважение к народным традициям. Формирование у обучающихся качества творческой, думающей, активно действующей личности.